ГлавнаяСтатьиДля чего автомобилю рулевая рейка?

Для чего автомобилю рулевая рейка?

РДля чего автомобилю рулевая рейка?улевая рейка представляет собой устройство, которое осуществляет передачу усилия с руля на поворотные тяги осей автомобиля. То есть она поворачивает колеса в ту же сторону, в которую поворачивается руль.

Ниже подробнее рассмотрим, какие бывают виды реек и то, как они устроены.

Разновидности реечных механизмов

Всего на сегодняшний день существует 3 типа реечных механизмов:

  1. Механический. Является самым простым по своей конструкции. Устройство связано с управляемыми колесами при помощи наконечников и тяг. Оси транспортного средства поворачиваются только благодаря усилию водителя. Чтобы облегчить работу водителя нередко используется рейка с передаточным числом, которая делает поворот руля плавным.
  2. Гидравлический. В основном сегодня рейка обладает механизмами, которые облегчают вращения руля особенно в тот момент, когда транспортное средство не двигается. Чаще всего на современных машинах можно встретить гидравлический усилитель. Он значительно облегчает управление автомобилем и помимо этого делает вождение более безопасным, так как способен эффективно гасить удары, например, при попадании в яму. Из минусов — многие отмечают, что отзывчивость управления при наличии ГУР снижается, а реактивного усилия на рулевом колесе не хватает, что мешает водителю почувствовать автомобиль и проходить повороты на высокой скорости. ГУР отличается надежностью и не требует постоянного дополнительного обслуживания, разве что нужно иногда менять приводной ремень и обновлять жидкость в бачке. Порой у износившихся сальников возникают проблемы с герметичностью, вследствие чего начинает протекать жидкость, в этом случае их также следует заменить.
  3. Электрический. Он функционирует так же, как и гидравлический, с тем различием, что работает от электрического мотора, оборудованным в баранку или на валу либо объединенным с рейкой (это самый безопасный вариант, но используется только на дорогих моделях). Размещение электромотора в руле достаточно опасно, так как в случае его поломки будет очень сложно сохранить стабильное положение машины.Электрическая рейка имеет более высокий коэффициент полезного действия, чем гидроусилитель и более надежна так как у нее нет сальников и прокладок. Также она обладает экономичностью, поскольку мотор начинает работать исключительно во время поворота рулевого колеса и способна функционировать при любой температуре. Заменять жидкость при этом не требуется.

Особенности устройства рулевой рейки Рено

Рейка состоит из следующих элементов:

  • Картер, который изготавливается преимущественно из алюминия. Обычно полость внутри него защищена с помощью гофро-чехла;
  • В картере на подшипниках оборудовано приводное зубчатое колесо;
  • Пружина, обеспечивающая прижатие рейки к шестерне, для создания надежного сцепления их зубцов;
  • С одной стороны находится ограничительное кольцо, с другой шарнирная втулка, которые обеспечивают нужный ход устройства в заданном диапазоне.

Стоит отметить, что разработчики марки Renault усовершенствовали реечный механизм, объединив его с планетарным механизмом, за счет этого передаточное число меняется в зависимости от скорости транспортного средства.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки